Vlad Steblin - Travel/Laos

25/01/2008 - 10/02/2008. "Эндуропутешествие по Лаосу"

Так и недождавшись расширенного отчета Вани-Хаоса о поездке в Лаос, мы решили набросать свой)). Итак, изначально нас Было 5-ро:

Ваня Борисенко,
Игорь Полевичко,
Ваня Овчинников - Хаос,
Влад Стеблин - Ramirez Sanches
ну и я - banjasha

В аэропорту к нам присоединилась Ира, знакомая Юры, прожженого туриста и нашего опытного провожатого по Лаосу. Летели Туркменскими авиалинями по маршуруту: Москва-Ашхабад-Бангкок. Летели ооочень долго, но достаточно комфортно, и туркменские авиалинии оочень порадовали хорошей едой, разрешением пить алкоголь на борту не прикрываясь, по ходу полета даже пиво разносили))
Мы летели в полном экипе, т.к рейс у нас был транзитный, через Ашхабад, боялись потерять самое ценное - экип, народ конечно посматривал на нас как на идиотов, но нам было прикольно))
Прилетели в Бангкок уже ночью. Здание аэропорта просто поразило нас, безумно красивое, и настолько большое, что мы там даже несколько раз терялись)). Взяв такси, хозяин которого, не смотря на то, что мы были предварительно проинструктированы Юрой, канешна же обул нас. Добрались до какой-то улицы, на которой находяца дешевые гостиницы-гестхаусы для диких туристов, и с Ирой завалились спать, а ребята пошли пить пиво в ближайший бар. Часов в семь утра мы были бесцеремонно растолканы этими дикими мужчинами и подняты с постелей, после чего нас заставили гулять по городу))). В процессе ознакомления с местными достопримечательностями покатались на Тук-туках, подстригли в какой-то забегаловке Ванин хвостик, сделали Игорю ирокез, вместо обычной человеческой прически, и вечером встретились с Юрой, ставшим на следующие восемь дней для нас проводником в этом новом для нас мире. Обсудили наш маршрут, поужинали на улице чем-то странным, продизинфицировали это каким-то рисовым самогоном (Боже. я тогда еще не знала, что это мы будем пить постоянно, и называться это у нас будет "дизентерия") и часов в 8 вечера у нас был поезд до Вьентьяна.
Поезд ночной, плацкартный вагон, но очень комфортный, там белье даже в одноразовых пакетах запаяно, прикольно)), а проводник стелит вам постель. Утром по прибытии погрузили все наше барахло в тук-тук, который чуть не развалился под нами, но в итоге коекак доплюхал до границы. Где-то пол часа у нас ушло на прохождение паспортного контроля и вот мы уже в Лаосе!))
Мы сходили с ума от местных жителей, от их дружелюбия и очень скромного, но от этого не менее заметного любопытства при виде белых людей, к тому же одетых, как безумцы какие-то, если учесть, что их мотоциклисты кроме картонных, на наш взгляд, шлемов больше ничего не знают. Поэтому с радостью ехали не на такси до Вьентьяна, а на автобусе, умилялись, как бабулька спала положив мотобот под голову, и как место, на котором на фотке сидит Влад, освободил дядька, которому надо было выходить, но , поняв что не сможет это сделать из-за нашего барахла, завалившего проход, просто вылез на остановке в окно с улыбкой.
Добравшись наконец до Вьянтьяна, мы нашли контору "Green discovery", где еще из Москвы бронировали мотики HONDA XR250 (Это самые мощные мотоциклы во всём Лаосе, круче не бывает)))), ну и сразу начали их тестить и доводить до ума. Один для меня опустили))
Потом, потусив немного по городу, решили в этот день не стартовать, а съездить на реку Меконг, которая разделяет Лаос и Тайланд, искупаться. В процессе купания, некоторые несознательные граждане, не зная ещё, что это граница, уплыли в Тайланд, откуда их привезли на аквабайках местные совершенно безвозмездно. На пляже поиграли с местными детишками в интернациональные игры (не в карты канешна же)))) в общем поразвлекались сами и их порадовали)).
Вечером после ужина поехали на местную супер-модную дискотеку)) и не смотря на то, что в 8 утра у нас был старт, проотжигали там почти всю ночь))
Утром был ооочень тяжелый и ленивый старт...))но вроде, после того, как сели на мотики, полегчало. Ира с Юрой ехали на одном моце, выглядело это, конечно, довольно стремно, ибо у Иры рост и так 180, плюс сидела она еще и на рюкзаке. В общем меня это немного обрадоволо, т.к я подумала, ага.. с такой башней мы врядли больше ста поедем... но.. как-то я ошиблась))).
Ехали по деревням, очень красивым и диким местам, горным дорогам, фотались с местными жителями. Ребята закупились всяким хламом для ремонта мотиков в местном гипермаркете))), т.к. у мотика Хаоса стал перетираться тросик сцепления.
А в каком афигенском местном ресторане мы обедали)), Всю дорогу ели в основном рисовые макароны с соевым соусом, и запивали нашей дизентерией)). Было очень стыдно, перед детьми, которые нас окружили, но, как выяснилось, они уставились на нас не от голода, а просто очень большая для них редкость - увидеть белого человека!)).
К вечеру добрались до красивой горной реки с пещерами, разбили там лагерь, и под аплодисменты местных спустили мотики в низ к реке, где ночевали, по песчаной лестнице)). Пока разбивали лагерь видели парочку скорпионов.. ваще стремна было, если честно... Познакомились с русским студентом из Калуги - Сережей, который присоединился к нашей тусе на вечер, рассказывал нам про местных жителей, про их культуру итд. Местное население, совсем не развращено еще туристами и не смотрят на тебя, как на объект наживы и возможность заработка, а наоборот, искренне пытаются помочь, но не навязываются. Сережа нам перевел, что жители несколько растроены, что мы ночуем в палатках, а не у них дома в деревне)). Даже дети у них не навязываются, пока ребенку не улыбнешься, не проявишь какое-то желание пообщаться, он будет стоять в нескольких шагах от тебя и зачарованно смотреть, но не подойдет ближе.
Утром проснулись от стука капель дождя по палаткам... Мы тогда еще не знали, что больше солнечных дней у нас там не будет вообще..)) Местный Сережа нам сказал, что это просто не нормлаьное явление в Лаосе для этого времени года. но... были дожди, было постоянно мокро, вся одежда и экип были грязные и невозможно было его просушить..
В общем поехали покатались по пещере на лодочках, ребята немного поразбирали мотики, пообедали, нашли Ваньке местную невесту лаосянку, надеялись дождаца конца дождя.. но, он все шел и шел.. поехали так..
А.. еще я с утра встряхнула черепаху, ну просто так, от всякой травы чтоб отряхнуть, а от туда выпало зеленое чудо в виде неядовитой, как сказал Сережа, змеи... но чота мне так не по себе стало, потом перед каждым одеванием перетряхивала вещи и ботинки)))).
Дааа, и конечно же поднять мотики на верх оказалось несколько сложнее, чем спустить)))
Дальше помчали под дождем еще к каким-то пещерам, где я грохнулась переезжая борозду на рисовом поле, было больно, мокро и грустно, но вроде меня собрали, одели ногу в ботинок, руку в экип, посадили на мотик, поехали дальше.. Было туманно, тяжелая горная дорога, маска потела, потом размякшая глиняная дорога, темнело.. в общем к ночи добрались до какой-то деревни, где решили ночевать, ибо дальше слоняца по темноте под дождем и по глине не было сил... у меня по крайней мере..)). Традиционно съев ужин из рисовой лапши, и запив это дизентерией, решили, что завтра будем делица на две группы и ехать к озеру разными дорогами. Ребята поехали через джунгли, мы - более-менее по нормальным дорогам)).
В общем ребята поехали сложной дорогой, дорогу сильно размыло, постоянно падали в глину)). Ночевали в деревенском доме, т.к палатки уже не выдерживали, дождь просто заливал все, ничего не высыхало. Но, проехать им желаемой дорогой все же не удалось, ибо их задержали люди с автоматами, и сказали что туда нельзя.. На вопросы почему? ничего не могли ответить, нельзя и все. Даже в полицейский участок привезли, даже типа допрашивали)). Ваня Хаос от возмущения заехал прям на грязнющем моце в участок)). Пришлось им возращаца к озеру нашей дорогой, они ворвались в наш цивильный отель)) и им сразу нас сдали))). У Иры были чумовые глаза, и первый вопрос, а у вас душ есть????. Мы думали, что оттуда ее не вытащим...))
Ну а мы, выбравшись из глины и грязюки, ехали дальше по очень красивым местам, горным дорогам, ночевали в приличных отелях, где была возможность отдать вещи в стирку и сушку. в общем ни в чем себе не отказывали, добрались до афигенского озера, жаль тока, что искупаться из за погодных условий не удалось. ))
Позавтракав с ребятами в отеле, поехали в знаменитую Деревню Ванг-Вьенг, но мы с Владом туда не доехали, ибо я окончательно сломалась)). Пришлось ловить грузовик и ехать обратно во Вьентьян. Погуляли там денек под дождем, отоспались, отъелись нормальной едой, и к вечеру встретили ребят, поужинали с ними. С ужасом выслушали их рассказ о ночной поездке во Вьентьян, о том, как Юра с Ирой упали под грузовик, но чудом уцелели.. И днем уже пошли сдавать мотики и обратно ночным поездом до Бангкока.
У нас оставался один день, и мы решили съездить в Патаю. Купались под дождем, сушились под вентиляторами, гуляли в ночи по этому азиатскому центру разврата).Рано утром нас забрало такси и отвезло в аэропорт. На регистрации у нас оказалась "как-бы")) небольшая проблема - Ира летела в Бангкок с нами, а вот обратно вылетала только через 5 дней. И вот Ваня Хаос случайно поменялся с ней билетами. заметили это естественно не мы, а люди, регистрирующие нас, за полтора часа до вылета. Юра как-то пытался привезти билеты из Патаи в аэропорт, но естественно это было невозможно по времени. пришлось разорица Ване на новый билет.
На обратной дороге экип уже не страшно было потерять, сдали его весь в сумках - "мечта челнока" в багаж и летели налегке, очень комфортно в полупустом самолете)).
Ну в общем это все что вспомнилось, и получилось написать. Думаем об этой поездке до сих пор и очень хотим повторить.
На сайте Вани Хаоса можно посмотреть его отчет о поездке, а также найти много чего интересного. ))